(831) 230-11-11
Бухгалтерские услуги Ведение бухгалтерского учета Ведение предприятия
Главная » 2014 » Июль » 21 » Аутсорсинговый бизнес: бухгалтерия
16:02
Аутсорсинговый бизнес: бухгалтерия

Аутсорсинговые методы ведения бизнеса – характерная черта современных деловых отношений. Общая суть аутсорсинга в том, чтобы исключить повторяемость общих обслуживающих частей компаний, передав их функции сторонней компании. Даже навскидку, без серьезного анализа, такой вариант кажется чрезвычайно выгодным. Представьте себя на месте руководителя компании, вынужденного содержать свой штат бухгалтерии. Не секрет, что большая часть отдела – балласт, где люди выполняют компетентно 1-2 операции. Более того, уход кого-нибудь из них в отпуск, на выходные, на больничный сразу вызывает огромные проблемы – словно по законам Мерфи. Если вас связывают с бухгалтерией только деловые отношения, то кажется разумным вовсе исключить их из штата, передав все функции аутсорсинговой компании, специализирующейся на бухгалтерском обслуживании.

Конечно, придется передать посторонним людям всю свою финансовую кухню, поэтому о серой бухгалтерии лучше сразу забыть. Но нет ничего страшного, ведь все равно с налоговой инспекцией делиться информацией приходится. Зато дальше наступает полная гармония:

- Вас уже не волнует, кто в аутсорсинговой компании болеет или рожает: они всегда доступны по телефону, факсу или иным каналам связи.

- К ним, а не к вам будут приходить с аудиторской проверкой, и они же будут отвечать за нарушения.

- Аутсорсеры не дадут забыть о новых местных законах, выполнят все задачи в срок без напоминаний.

- Их не придется учить знанию компьютеров и умению работать с клиен-банковскими программами.

Много есть причин уважать аутсорсеров – агрегаторов общих интересов по единой тематике. Есть у них только один минус. Как правило, они берут за обслуживание весьма немалые деньги вне зависимости от объема работы в месяц. Хотя, если у клиента деньги есть, то какая же это проблема?

Теперь давайте развернем ситуацию наоборот: как стать аутсорсером, на какой объем рынка можно ориентироваться, что придется делать? Если вы не настолько амбициозны, чтобы на этапе становления аутсорсинговой компании вложить в нее миллион долларов, то начинать можно скромно. Как известно, в нашей стране бухгалтерам нет числа. Вам, как руководителю, тоже не помешало бы пройти самые простые месячные курсы за пару тысяч, чтобы отличать дебет от кредита. Далее необходимо снять офис на 2-3 комнаты, в одной из которых будут размещаться бухгалтеры, в другой – ИТ-отдел, в третьей – руководство. Обязательны проводные телефоны для связи, хотя бы небольшая реклама в СМИ. Разумеется, такое предприятие необходимо зарегистрировать хотя бы как ИП. Итог: затраты за аренду, связь плюс грядущие выплаты налогов порядка 40 тыс. рублей в год. Это кредит.

Чтобы выйти в дебет, наймем работников-бухгалтеров: можно пенсионеров, можно работающих на вторую смену или в качестве консультантов. В качестве ИТ-специалистов можно привлечь студентов – работа как раз для них, на неполный рабочий день с удаленным консультированием. Настоятельно рекомендуется наличие юрисконсульта или бухгалтера-профессионала, но таким нужно платить большие деньги. Далее необходимо обойти, обзвонить все предприятия в районе города или района, сделав упор на небольшие ИП или ООО семейного типа. Как правило, бухгалтер там один, обычно жена руководителя, которая с радостью бы избавилась от этого ярма, если бы не было затратно. Ваша задача подобрать цены за услуги так, чтобы они были меньше, чем тратит организация, но больше, чем ваши затраты.

Как только договор подписан, клиент ваш, причем не долгий срок. И тут придется ради него выложиться: у курирующего бухгалтера должен быть дублер, а то и два, знающий все тонкости дел клиента, его забот. Этого добиться легко, если завести на каждого клиента досье и включать в него все диалоги с ним, заявки, просьбы, сроки сдачи документов. В остальном же – это обычная бухгалтерская работа, простая, но требующая аккуратности. Создав себе положительный имидж и гибко оперируя ценами на услуги, вы обязательно получите новых клиентов и сумеете расширить свое предприятие, которое может достигать несколько тысяч человек.

Просмотров: 780 | Добавил: rusis | Теги: аутсорсинг бухгалтерии | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
1